Добро пожаловать на сайт Общей средней школы №30 имени О.Жандосова г.Шымкент!

Логин:
Пароль:


Навигация
Разделы сайта Главная Наша история ФОТОГАЛЕРЕЯ

Новости образования Новости школы Наши выпускники

Умники и умницы Сочинения Тесты ЕНТ

Наши учителя Наши успехи Полезная информация Методическая копилка

Коучинг Менторинг Сетевое сообщество WEB-Группа
Интересное

Читайте в новостях!

Горячие Новости Сайта

1.Наш сайт вновь заработал!
Спасибо D.CooLeR за создание сайта...
ну и администрации за выделенные средства...


2.Был изменен дизайн теперь сайт работат на 35% быстрее.

3.Создана Фото галерея и многое другое...
Полезные ссылки

UCHI.KZ
Онлайн тесты ЕНТ
Онлайн подготовка к ЕНТ
Kaz-Exams
YanDeX
GoogLe
Cтатистика




Урок русского языка "Устаревшие слова"


Дата: 7-12-2016, 15:13  Категория: Методическая копилка 

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 6 «В» классе
на тему «Устаревшие слова» учителя русского языка и литературы
Нажиметовой Анар Маликайдаровны







Целью урока являлось то, что ребята должны были познакомиться с понятиями историзмы и архаизмы, научиться находить в тексте и правильно употреблять в речи устаревшие слова, совершенствовать навыки работы со словарями, обогатить словарный запас, развить умение работать в парах, группе, уважать и бережно относиться к родному языку.

Первым шагом на уроке было деление класса на группы, так как в дальнейшем предполагалась групповая работа, при этом я использовала слова предыдущих тем, то есть на стикерах, по которым дети делились на группы, были написаны слова-жаргонизмы, слова-диалектизмы, слова-профессионализмы, заимствованные слова и слова эмоционально-экспрессивные слова. Психологическая атмосфера была создана по стратегии «Улыбка другу». Эту стратегию я применила с целью создания и поддержания позитивного настроения - коллаборативной среды. Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие обучающихся. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. В дальнейшем был проведён организационный момент по проверке готовности к уроку и отсутствующих в классе.
В каждой группе (на мое личное усмотрение) был избран Хранитель словаря. Этот ученик должен былп о интернету, с помощью ноутбука, находить устаревшее слово и объяснять его лексическое значение. Далее я прочитала детям стихотворение Всеволода Рождественского и предложила назвать тему урока. Это послужило мотивацией к учебной деятельности.
На следующем этапе урока ребятам была предложена групповая работа по карточкам. В первом задании ребята должны были прочитать текст из произведения Льва Николаевича Толстого «Филиппок» и назвать незнакомые слова. После чего Хранители словаря в каждой группе дали объяснение этим словам. После проверки выполнения задания, совместно с учениками провели беседу по определению темы и задач урока.
После первой работы с онлайн-словарем библиотекарем нашей школы Надеждой Павловной и Перепелицыным Алексеем, учеником 6 «Б» класса, была предоставлена информация о Владимире Ивановиче Дале и его «Толковом словаре живаго великорусского языка».
Следующим заданием был просмотр видеоролика. Чтение стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» в исполнении Заслуженного артиста Советского Союза Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Ребята записали в тетрадях устаревшие слова, услышанные при чтении стихотворения.
А затем обсудили в группах с Хранителями словаря все устаревшие слова. В группах все учащиеся активно принимали участие. Наблюдая за распределением ролей в группе я заметила, что не все ученики желают быть спикерами. Никто не хотел выполнять такую роль, возможно из-за нежелания получить неодобрительную оценку от ребят и учителя.
В задании №3 каждой группе были предложены отрывки из произведений, где ребята должны были назвать название произведения и его автора, а также устаревшие слова.
Анализируя это задание в процессе его выполнения и после, можно сделать вывод: работа в группах даёт свои положительные результаты, выполняя функции взаимообучения, развивая умения высказывать своё мнение и аргументировать его, воспитывая лидерские качества. Эта работа предполагала вид деятельности, когда ученики творчески размышляют и интуитивно мыслят по определенным вопросам. А именно для выполнения этого задания учащимся необходимо было владеть знаниями изученного нового материала данного урока и знаний произведений и сказок в области литературы.
Следующий шаг – физминутка. Под музыку «Русская кадриль» ребята выполняли такие упражнения:
Пощелкайте перстами,
Улыбнитесь устами,
Наклоните выю вперёд, назад.
Погладьте свои ланиты.
Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

После физминутки, я организовала фронтальную проверку работы учеников.
Ребята должны были самостоятельно заполнить диаграмму Венна: написать слова архаизмы и историзмы, а также что общего у этих слов.
Ученики озвучивали написанные ими устаревшие слова и давали им пояснения. Сразу же по ходу работы я поправляла и оценивала учеников, то есть правильно выполнено задание или нет. После выполнения последнего задания я предложила ученикам вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели и по каждому заданию.
На протяжении всего урока чувствовалась доброжелательная обстановка, что позволило учащимся сблизиться и проявить себя, а это способствовало активной работе детей на уроке.


Анализируя проведённый урок, я могу отметить то, что ребятам на этом уроке было комфортно, они были активными. Ученики открыты для применения новых форм работы, они идут на сотрудничество. Они научились работать в парах и в группах: договариваться между собой; слушать друг друга; вести диалог; добывать знания самостоятельно; рефлексировать; аргументировать; консультироваться друг с другом.

Я думаю, что мои ученики стали более уверенными и сильными, а значит – успешными.
Спешу отметить, что мой открытый урок был посещен с целью обмена опытом такими коллегами как: библиотекари – Игнатьева Надежда Павловна и Даниленко Татьяна Борисовна, завуч – Битаева Назира Ауезхановна, филологи – Эшметова Татьяна Ивановна, Аманова Кунсая Тилеубаевна, Искакова Гульмира Косбармаковна, биолог – Никифоров Алексей Анатольевич, физик – Айпеисова Ботагоз Мухаметкалиевна, математик – Тургунбаева Айжан Турлыбаевна. Я очень благодарна за проявленное внимание к моей работе.

Автор: Galina  Просмотров: 763







Календарь новостей

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 






Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


Последние публикации

Новости Казахстана




Design by D.CooLeR